Руководство администратора базы для системы тестирования знаний Altami

Назначение административного WEB-интерфейса системы

Административный WEB-интерфейс системы тестирования знаний Altami предназначен для выполнения следующих действий:
 

  • Управление базой вопросов для тестирования
  • Формирование набора вопросов для проведения тестирования
  • Формирование отчета о прохождении тестирования пользователями системы
  • Поиск данных о прохождении тестирования

 
 
 
 
 
 

Доступ в систему

Для доступа в систему управления тестированием используется один из браузеров:
      1. Google Chrome
      2. Mozilla Firefox
      3. Internet Explorer 9+
 
Для входа в систему необходимо ввести имя пользователя и логин и нажать кнопку “Войти”.
 
Вход в систему
 
 

Интерфейс системы

Административный интерфейс системы состоит из 4-х баз данных:
     1. База данных вопросов. В данной базе администратором формируются вопросы для тестирования и варианты ответа на вопросы.
     2. База данных тестов. В данной базе администратором формируются наборы вопросов для тестирования из базы данных с вопросами, например, наборы вопросов по “технике безопасности” или “пожарной безопасности”.
     3. База прохождения тестов. В данной базе хранятся результаты прохождения тестов пользователями.
     4. База вспомогательных вопросов. В данной базе администратором формируются вспомогательные вопросы, отображаемые после просмотра видео для субподрядных организаций.
 
Административный интерфейс системы тестирования
 
 

База данных вопросов

В базе данных вопросов для тестирования хранятся вопросы для проведения тестирования. Из вопросов базы, в дальнейшем формируются наборы вопросов.
 

Добавление нового вопроса

Для добавления нового вопроса в базу нажмите кнопку “Добавить вопрос”.
После нажатия на кнопку, будет открыт интерфейс добавления вопроса:
 
Добавление нового вопроса в базу
 
Кнопка добавления нового вопроса
 
Вывод окна для ввода текста нового вопроса
 
Ввод данных вопроса рекомендуется производить следующим образом:
1. Ввести название вопроса на русском языке
Ввод данных вопроса на русском языке
 
2. Добавить нужное количество вариантов ответа путем нажатия на действие “Добавить еще один вариант ответа
 
Добавление количества вариантов ответа
 
3. Ввести текст на русском языке для всех вариантов ответа
 
Ввод текста ответов на русском языке
 
4. Отметить правильный ответ галочкой
 
Отметка правильного ответа галочкой
 
5. Переключить язык в начале страницы на английский (или другой).
 
Переключение языка
 
6. Ввести переводы для текста вопроса и вариантов ответа.
7. После завершения ввода, нажмите кнопку «Сохранить
 
Ввод перевода для вопроса и вариантов ответа
 
Сохранение переведенного вопроса
 

Редактирование вопроса

Для редактирования вопроса нажмите на текст вопроса (он имеет вид ссылки). После нажатия на кнопку редактирования вопроса, будет открыт интерфейс редактирования.
Выбор вопроса для изменения
 
Интерфейс редактирования вопроса
 
Обратите внимание – при редактировании вопроса, в конце списка будет отображен пустой вариант ответа, он предназначен для быстрого добавления нового варианта ответа. Если не требуется добавлять новый вариант ответа, оставьте поля ответа пустыми (если данные будут введены, вопрос будет добавлен).
После завершения редактирования вопроса, нажмите кнопку «Сохранить«.
 

Удаление вопроса

Удаление вопроса производится путем отметки вопроса в списке вопросов и выборе действия “удалить выбранные вопросы”.
После выбора действия, необходимо нажать кнопку “Выполнить”.
Удаление вопроса
 
После выбора действия будет запрошено подтверждение удаления. Для подтверждения, нажмите кнопку “Да, я уверен”.
Обратите внимание – при удалении вопроса, он будет удален из:
      1. Всех тестов где он используется
      2. Из базы прохождений тестирования, т.е. из каждого результата тестирования где он был использован.
 
Подтверждение удаления вопроса
 
Обратите внимание – при удалении вопроса, результаты формируемых отчетов (поля отчета В1/В2/В3 и.т.д.) тестирования изменены не будут, т.к. они формируются при прохождении теста и в дальнейшем их изменить нельзя.
 
 

База данных тестов

База данных тестов предназначена для формирования теста из списка вопросов создаваемых в базе. В интерфейсе базы тестирования приведен список текущих тестов, их название и статус (активен/неактивен).
 

Формирование нового теста

Для создания нового теста, нажмите кнопку “Добавить тест”.
 
Формирование нового теста
 
После нажатия на кнопку “Создать тест” будет отображен интерфейс редактирования теста.
 
Интерфейс редактирования теста
 
Для создания нового теста необходимо:
      1. Ввести название теста
      2. Выбрать вопросы для тестирования .
 
Выбор вопроса для тестирования
 
Для добавления вопроса нажмите кнопку переноса вопроса из левой таблицы в правую.
 
Перенос вопроса из одного столбца в другой
 
Обратите внимание – вопросов для теста должно быть не менее 6. Вопросы теста при запуске на планшете, отображаются в случайном порядке. Также в случайном порядке отображаются варианты ответа.
 
После выбора списка вопросов нажмите кнопку «Сохранить«.
Сохранение списка вопросов
 

Редактирование существующего теста

Для редактирования существующего теста, нажмите на название теста (отмечено гиперссылкой).
 
Редактирование существующего теста
 
По нажатию на название теста будет отображен интерфейс редактирования теста.
Для изменения списка вопросов, перенесите используемые для теста вопросы между столбцами.
 
Интерфейс редактирования существующего теста
 
После изменения параметров теста нажмите кнопку “Сохранить”.
 

Включение или отключение теста

Для того чтобы отобразить тест на планшетных компьютерах, или наоборот скрыть его, в интерфейсе редактирования теста предусмотрена отметка “Активен”. Статус данной отметки также отображается в поле “Активен” в списке элементов базы тестов.
Для включения или отключения теста для отображения на планшетах, выполните следующие действия:
      1. Выберите в списке редактируемый тест
      2. Снимите или добавьте пометку “Активен
      3. Нажмите “Сохранить
 
Тест будет активирован или скрыт для отображения на планшете при наличии активного подключения к сети.
 
 

Вспомогательные вопросы

База данных вспомогательных вопросов предназначена для управления вопросами, отображаемыми после просмотра видео. Вспомогательные вопросы служат для проверки понимания пользователем просмотренного видео.
Отображение вспомогательных вопросов производится только для сотрудников субподрядных организаций.
 

Добавление вопроса

Для добавления нового вопроса в базу данных тестирования, нажмите на кнопку “Добавить вопрос”.
 
Добавление вспомогательного вопроса
 
После ввода текста вопрос в поля “Текст вопроса” (для русского и английского языка), нажмите «Сохранить«.
 

Редактирование вопроса

Для редактирования вспомогательного вопроса, нажмите на текст вопроса имеющий вид гиперссылки. После нажатия на текст вопроса будет отображен интерфейс редактирования вспомогательного вопроса для двух языков (русский и английский).
 
Интерфейс редактирования вспомогательного вопроса
 
Изменение вспомогательного вопроса
 
После завершения редактирования, нажмите на кнопку “Сохранить”.
 

Удаление вопроса

Для удаления вопроса, выделите галочкой удаляемые вопросы, и выберите действие удалить.
 
Удаление вспомогательного вопроса
 
В открывшемся окне подтверждения, нажмите на кнопку “Да, я уверен”.
 
Подтверждение удаления вспомогательного вопроса
 
 

База прохождений тестирования

Для формирования отчетов и поиска пользователей, прошедших тестирование, в интерфейсе системы предназначена база данных прохождений тестирования.
 
Интерфейс базы предоставляет следующие возможности:
 

  • Поиск по введенным данным пользователя, таких как фамилия/имя/отчество/должность/организация и другим полям.
  • Фильтрация по дате прохождения.
  • Формирование отчета.

 
 
 
 
 

Отображаемые поля базы

ПОЛЕНАЗНАЧЕНИЕ
ИМЯИмя пользователя
ФАМИЛИЯФамилия пользователя
ОТЧЕСТВООтчество пользователя
ОРГАНИЗАЦИЯОрганизация тестируемого пользователя.
Если при запуске тестирования был выбран вариант “сотрудник БАТ”, в столбце отображается значение “BAT”.
В остальных случаях – указанная пользователем организация.
ДАТА ПРОХОЖДЕНИЯДата прохождения тестирования на планшете
В1/В2/В2/В3/В4/В5Ответы на вопросы пользователем.
Если ответ был верный, то отображается значение “yes”, если ответ был неверный – отображается “no”.
В случае если вопрос не был задан пользователю, отображается прочерк.
ДВДополнительный вопрос.
Если дополнительный вопрос был использован, отображается значение “yes”, если он использован не был - отображается значение “no”.
REDCARD IDУникальный идентификатор REDCARD присваиваемый при прохождении теста.
Начало нумерации данного поля начинается с наступлением нового года.
ТЕСТНазвание пройденного пользователем теста

 

Поиск прохождения теста

Для поиска прохождения теста, введите один из параметров в поле поиска:
 

  • Фамилия
  • Имя
  • Отчество
  • Организация
  • Профессия

 
 
 
 
 
 
 
После ввода данных, нажмите на кнопку поиска.
Поиск прохождения теста
 
Для фильтрации полученных результатов по дате, выберите диапазон дат для фильтрации и нажмите кнопку “Найти”.
 
Фильтрация полученных результатов тестов по дате
 

Удаление прохождения теста

Для удаления определенного прохождения теста, отметьте галочкой тест и выберите действие удалить.
 
Удаление прохождения теста
 
После открытия диалога подтверждения удаления, нажмите на кнопку “Да, я уверен” для удаления прохождения из базы.
 
Подтверждение удаления прохождения теста
 
 

Экспорт базы в формат Microsoft Excel (xlsx)

Для экспорта в базы в формат Microsoft Excel необходимо выполнить следующие действия:
      1. Выполнить фильтрацию экспортируемых данных по дате (например, за месяц или за год)
      2. Отметьте чекбокс поиска – если данные помещаются на одну страницу, выберите действие “Выбрать все прохождение тестов (N)”.
 
Экспорт базы в формат Microsoft Excel (xlsx)
 
      3. Выбрать действие — экспортировать отчет
      4. Нажать кнопку “Выполнить