+7 (812) 679-20-00 mail@alelso.ru

Машинное зрение (конвейерное производство)


Машинное зрение (конвейерное производство)

Иногда изобретение конвейерного способа производства приписывается[1] Эли Уитни. Появилось в 1914 году на производстве Модели-Т на заводе Генри Форда[2] и произвело революцию сначала в автомобилестроении, а потом и во всей промышленности.

На самом деле способ конвейерного производства автомобилей впервые был запатентован Рэнсомом Илаем Олдсом (Ransom Eli Olds) в самом начале XX века, и уже с 1901 года по его методу производился «Олдсмобил» модели «Кёвд Деш» — первый в истории автомобиль массового производства. Инженеры, работавшие на Форда, лишь добавили к уже запатентованным Олдсом принципам и методам конвейерной сборки бегущую ленту, также изобретённую задолго до того, в конце XIX века, причём по собственному признанию одного из них (Уильям Кланн) прототипом для конвейерной сборки автомобилей послужила конвейерная «разборка» туш скота на бойне.

Рассчитанная на человеческий труд конвейерная линия должна при помощи вариаторов настраиваться на разную скорость работы в зависимости от трудоспособности людей — относительно более быстро работа идёт первые 2-3 часа, после обеда и перед окончанием рабочего дня, при этом для борьбы с усталостью от монотонности труда оптимальная продолжительность каждой операции должна составлять 50-60 секунд и должна происходить ротация рабочих.[3]